Четверг, 21.09.2017, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Агентство тонкой информации

Новый курс!
Хочешь новостей?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Разошли друзьям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » 2011 » Декабрь » 10 » Мораль в современном мире.
11:48
Мораль в современном мире.

Мораль (Часть 1, продолжение следует)

-----------------

Мораль можно (многословно) полагать как своего рода прикладную идеологию (своего рода коридор коллективистской мифологии). Можно говорить о морали коммунизма, христианства, православия, постиндустриального общества, мира ислама, но все это полагаю достаточно размытые максимы, скорее дубинка в руках идеологических управленцев, берущих на себя смелость (ответа) на вопрос - что такое хорошо и что такое плохо.

Но очевидно у (развитой, индивидуалистической) морали (вернее то что Русские понимают под словом Совесть, а в англоязычном Сonscious - совесть (индивидуальная мораль) совпадение (даже совпадание!)  с понятием Сознания вообще.

Что и по-Русски созвучно - ты сознательный? (в смысле совестливый).

Однако я полагаю у Морали в современном индустриальном обществе есть и Иные функции, кои я и пытаюсь системно описать. Не думаю, что эти фантомы морали нигде научно не рассматривались, однако полагаю не в таком ракурсе.

-----------------

В человека (любого) встроено несколько дублирующих программ, помогающих ему ориентироваться (функционировать) в социальном пространстве. В таком понимании они суть синонимы управленческого кода. Добавлю также что в динамически изменяющемся мире и сами понятийные сетки (управленческого кода) внесомненно подвержены трансформации (вкл модификации, косвенное дистанционное управление и т.д. по сути подвержены целенаправленному подчас изощренному (sophisticated) многомерному и долгосрочному манипулированию.

Приведу несколько наглядных примеров- Язык, особенно его метафизически-концептуальная составляющая (тут метафизический синоним космогонический ,и как тут не вспомнить G.Orwell -1984- как внутренняя партия изъяла из языка сами понятия, заставляющие усомниться. Об этой (языковой) категории управленческого кода я писал немало, равно как и многие другие авторы.

Ритуал, процедура, вневербальная настройка. Армия, Церковь, митинги большевиков (великому Сталину слава, бодренькая музыка, а на деревьях висят картонные муляжи колбас), имедж политиканов (френчи комиссаров, халат и шатер Каззофи, тапочки и очки Ганди). Я упомянул эту не столь очевидную часть (как язык жестов) управленческого кода, дабы стали очевидны его назначения - экономия мышления и средств виртуальном (непривычном, неакцентированном пространстве.

Полагаю можно подобрать и рассмотреть и иные не лежащие в плоскости логики компоненты управленческого кода, таковы запах, паузы, мимика, жестикуляция и т.д.но внесомненно они играют преимущественно вспомогательную роль, хотя их можно ср легко освоить и использовать.

Но полагаю- ключевым фантомом управленческого кода является именно индивидуальная мораль в указанном выше смысле. Мораль здесь выступает важнейшим (ключевым) композитом управленческого кода, своего рода компасом ориентации в незнакомом социальном пространстве.

---------------------------

 Современное Индустриальное общество характеризуется вполне отчетливыми аттрибутами, отличающими его от например традиционного. Мы их рассмотрим по отдельности, отметив также, что при сопоставимых социальных формах (гос-во, связь, соц.Институты, наука, индустрия и т.д.) в России (с 1975) и на Западе их составляющие и их компановка существенно разнятся. В чем полагаю есть научный интерес.

Современное общество в высшей степени виртуально, далеко от осязаемости, или в научных терминах давно перешло от близкодействия к дальнодействию. Физика различает 2 качественно Иные картины физической реальности, вспомним из школьного учебника металлические шарики, катающиеся по плоскостям (чистая причинность, мир-механизм по Ньютону) и например радиоприемник (эфир, проходимость волн), мобильник или РС, где не понятно кто тебя еще слушает, что воздействует на скорость связи, какие непредсказуемые помехи могут возникнуть (вирусы, спаммеры и т.д.).

Между тем человеку свойственно жить в предсказуемом мире, контролировать хаос, упорядочивать время как процесс развертывания разумных усилий (действий, процессов). Еще более это относится к Институту (корпорации), шире и всей техносфере. Наверное это может быть названо доминирующим вектором любой упорядоченно- разумной деятельности.

Пример. Крестьянин выращивал урожай, уповая только на свою соху, каурую и потребности соседних Горожан, Господа Бога. Все отдельные (кусочки технологического процесса) лежали в зоне его разумных усилий, собственно практически кр.него, его воления ничто не оказывало воздействия на процесс (кр force majoree), результат был

в значительной степени предсказуем, опираясь на прежний личный опыт.

Сегодня американский фермер страхует свой урожай (фьючерсы). получая кредиты под будущий доход, где практически все инструменты носят характер виртуальный, опосредованный, вероятностный. И как правило он повлиять на них не в силах. Практически вся техносфера обладает качествами неуправляемости, не подлежит воз- действию разумных усилий актора. Очевидно это сущностные атрибуты нашей цивилизации.

-----------------------------------

Технологичность, связь с целым (квантовость, квантированность), высокая степень абстрагирования (виртуальность), релятивность, легитимизм  могут быть названы его важнейшими характеристиками. 

1.Технологичность. Под технологичностью мы понимаем систему взаимопереходов (взаимозаменимостей), приводящей к программируемому (желательному) результату, не разрушающему самого оператора (актора). С технологичностью (особенно социотехнологичностью) в РФ (и СССР) скверно, чему есть разумные причины (обоснования). В быстро меняющемся мире собственно и по преимуществу меняются соц.технологии, ментальность задействованных людей. То что можно назвать соц.проектированием лежит в основе Западного Проекта. Установка на модернизацию, улучшение-усложнение, подвижку, на продуманную адаптацию сама по себе диктует сложную (косвенную) обусловленность других компонентов, приводя их к подвижности (пластичности). Не разбирая специально эту инструментальную подвижность форм (законодательство, гос вмешательство, курсы цен и валют и т.д.) попробуем сфокусироваться на достаточно остойчивых постоянных переменных как главнейших атрибутах современной цивилизации.

Технологичность манифестирует себя везде, издательство переходит к электронным носителям, освоению пространства сети, но его (Учредителей) цели остаются неизменными -получение прибыли, ком.работа с информацией, пребывание в определенном сегменте (линейке) услуг и космогонических ценностей. Нередко при освоении новой технологии даже внутренняя структура актора (игрока рынка) существенно не меняется. Отсутствие технологичности приводит к вытеснению на периферию соц.жизни, прекращению ком.активности. Скажем (чисто теоретически) уличные неупорядоченные торговцы могли бы создать (используя сеть и социальные контакты) эффективную МЛМ для (более эффективного) сбыта подобной же продукции, однако, зная наши реалии, мы такую возможность даже не рассматриваем. Это результат отсутствия (или слабости)прежде всего социальной технологичности. Автаркия и безальтернативность (безнадега). РС Но подчеркну, что здесь т.не равно комбинаторике (то же самое вид сбоку или когда кровати заменяют).

Коммуникативность. В современном (многофакторном и мультитехнологичном) мире фактор неопределенности (непредсказуемости) является доминирующим. Скажем кто может априори сказать - будет ли довостребовано то или иное открытие, будет ли обеспечен надлежащий сбыт, сможет ли компания (также по целой линейке разнообразных факторов) выполнить свои обязательства (например перед бюджетом, 3 лицами). Так американские социологи науки утверждают, что вполне успешен в указанном смысле лишь 1 из 10 стартапов. Понятно что подобные риски неприемлемы для современного Индустриального общества, стремящегося к сбалансированности, предсказуемости, продуктивному соц проектированию.

Поэтому применяются (серьезно обкатанные, ставшие объектом научнаго исследования и качественного преподавания в бизнес среде) вполне серьезные инструменты, кои можно условно объединить как упреждающее применение) социальных коммуникаций.

В попытках упорядочить время (структурировать процессы) используются сложные процедуры, к сожалению пока нашедшие немного применения в России.

Диалоговый режим. Сделка есть добровольный Договор, осуществленный по взаимному согласию (при взаимном непротивлении сторон - 12 Стульев), что полагаю прежде всего характеризует отличие рыночных механизмов от всех квази. Здесь (среди партнеров, по ветке дистрибьютор- потребитель)недопустимы обман, черный пиар, выкручивание рук, навязывание. Зомбируемость постсоветского населения ужасающа, что даже позволяет говорить некоторым специалистам (повторяя вслед за статистикой ЮНЕСКО) об угрозе национальной безопасности. Крыла- тое "совки" (строительный мусор от строительства масонского храма свободы) полагаю необходимо дополнить важным (трудноуловимым, вечно уплывающим, остающимся за кадром) атрибутом - зомбосовки. Или просто Зомби. Пауза (помните что любое ваше слово может быть использовано против Вас), противодействие вовлечению в чужие Игры (инфопроцессы) могут быть также названы важными средствами невербальной коммуника- ции не лежащей в ратио (вербальном) плане. Актор как правило не знает априори насколько ему интересно (или не интересно) какое-либо предложение, и грамотная бизнес процедура предполагает, что он как минимум целост-но интуитивно оценит ее – интересно не интересно, в каких параметрах и с кем, в каком качестве.

Стереотипичность (сделок, людей, процедур). Я тут не противопоставляю стереотипичность креативу (кто отрицает, что лучше получать 300% на вложенный рубль, нежели 3%), но наоборот сведение всех могущих возникну ть (технологических) принципов к самоочевидным, простейшим, предусмотренным бизнес-правом (что-то вроде кубиков и мозайки). Тут я полагаю России также затор. Западное общество (благодаря средневековой схоластике, протестантизму, более высокой степени абстрагирования от бытийности, вербализации и скриптуализации) полагаю вполне успешно оперирует с базисными категориями (принципами и в этом смысле оно объективно-идеалистично), сводит их к единому (прозрачному основанию), покоится на неких базисных принципах - и они ее часть. В этом плане (и нигилизм большевичков к буржуазному и любому праву вообще, и вульгарный материализм) в России можно говорить о принципиальном отсутствии каких-либо направляющих принципов, как некой новой коллективной реальности Индустриального общества, несоблюдении (неуважении) любого писанного и неписанного Закона.

Легитимация и Институционализация. Большинство бизнес-процедур на Западе добротно прописаны и вполне соблюдаются. Есть страховочные механизмы от неудач & force-majoree. Собственно юристы предусмотрены именно для нередуцируемых обстоятельств, т.ск. злого умысла, нежелания-неспособности добросовестно осуществлять добровольно взятые на себя обязательства. Грубо - если только (правомочный) Договор заключен, можно не беспокоиться об его осуществлении (исполнении), идти спокойно работать.

2. Вот мы тут описали некий механизм-регулятор современного индустриального общества. Его аттрибуты самоочевидны, довостребованы, не привнесены из вне, но являются продуктом предыдущего социального развития. Они включают в себя межличностный управленческий код, регламентирующий значительную часть функционирования Западного общества. Такие атрибуты как опережающее развитие коммуникаций, квантовость, технологичность, прописанность процедур (вне вербалистики, говорунов здравого смысла и политических идеологий) внесомненно играют ключевую роль в сдерживании энтропии, умалении хаоса, попытки структуризации времени как развертывания соц.проектирования. Причем этот комплекс коллективных представлений я бы принципиально отделил (обособил) от категорий научно-рациональных, формально-объективированных. Скажем из того, что стране нужны инженеры для издателя вовсе не явствует, что частному издателю надо печатать технические учебники. Или эмоционально-клишированных (вроде суеверий и религиозно-политических предрассудков, стилей предвзятостей и вкусов), хотя и они конечно оказывают определенное воздействие на осуществляемый выбор 

И стоит вопрос - как это все (остальное) назвать?

Я бы и назвал этот регуляторный механизм моралью современного индустриального общества (инструментальной), новые интеллигибельные коллективные реалии призваны упорядочить будущее не теряя самое себя (концептуальные установки) и непосредственно вытекают из современной Индустриальной культуры PS я тут концепцию постиндустрионализма не разбираю, полагая ее мало продуктивной для задач данной записки. В случае заци кленности на этой категории (для культурологов и downshifter- ов) просто поставьте на место инструментальной морали категорию 3 - эмоционально-клишированные предвзятости как глубинный источник актуальной мотивации.

 

Просмотров: 2310 | Добавил: Пешеход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Плеер
Новости и правда!