Вторник, 23.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Агентство тонкой информации

Новый курс!
Хочешь новостей?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Разошли друзьям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
00:33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, 1, ст. 12; 2002, № 19, ст. 1794, № 26, ст. 2521; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2067; № 29, ст. 3122; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2008, 24, ст. 2799; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6415; 2010, № 50, ст. 6600) следующие изменения:

1. Статью 15 изложить а следующей редакции:

«1. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение или строительство в порядке и на условиях, которые устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.        Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, прибывшим к новому месту прохождения военной службы и не имеющим по этому месту прохождения военной службы жилых помещений, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения. В случае отсутствия служебных жилых помещений до их предоставления указанные военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются жилыми помещениями в общежитиях или жилыми помещениями маневренного фонда по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При отсутствии указанных жилых помещений воинские части но желанию военнослужащих – граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, предоставляются военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в таких населенных пунктах - в других населенных пунктах, расположенных на удалении от воинских частей, позволяющем военнослужащему ежедневно прибывать к месту прохождения военной службы и ежедневно возвращаться от места прохождения военной службы в жилое помещение.

Военнослужащие - граждане регистрируются по месту жительства или по их просьбе но адресам воинских частей.

Военнослужащие - иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках) и регистрируются по адресам воинских частей.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.

3.   Военнослужащие – граждане (за исключением военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, а также участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), проходящие военную службу по контракту, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (улучшении жилищных условий), по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, обеспечиваются жилыми помещениями по избранному постоянному месту жительства в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащий выбирает одну из форм обеспечения жилым помещением. В случае если военнослужащий не выбрал желаемую форму обеспечения жилым помещением, ему предоставляется единовременная денежная выплата.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (улучшении жилищных условий), при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, осуществляется по избранному постоянному месту жительства в форме предоставления единовременной денежной выплаты.

Порядок предоставления и размер единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, указанным в абзацах первом и пятом настоящего пункта, определяется Правительством Российской Федерации, исходя из норматива общей площади жилого помещения и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, единого для всех субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, предоставляются военнослужащим по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными пунктами 1 – 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие – граждане, указанные в абзацах первом и пятом настоящего пункта, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, без их согласия не могут быть исключены из списка очередников на получение жилых помещении (улучшение жилищных условий).

Право на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, предоставляется военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, один раз.

В случае отказа военнослужащих, указанных в абзаце первом настоящего пункта, от трех предложенных различных жилых помещений, которые соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, данные военнослужащие подлежат обеспечению жилыми помещениями в форме предоставления единовременной денежной выплаты.

Требования военнослужащих, не основанные на нормах федерального законодательства, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений, удовлетворению не подлежат.

В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется единая учетная норма площади жилого помещения, которая устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок признания военнослужащих - граждан нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления нм жилых помещений в собственность бесплатно определяются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

4.   Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

5.  Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих – граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей статьи, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

6.           В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

7.   Военнослужащие – граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением специализированных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

8.  За военнослужащими на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования), курсантами военных образовательных учреждениях профессионального образования и военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Регистрация указанных военнослужащих по месту прохождения военной службы не является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до поступления (призыва) на военную службу.

9.  Военнослужащие граждане, проходящие военную службу по контракту, признанные нуждающимися « жилых помещениях (улучшении жилищных условий), и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), имеют преимущественное право на вступление в жилищные и жилищно-строительные кооперативы, организованные при содействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, а также получать земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

10. Категории военнослужащих, являющихся участниками накопительно-­ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и порядок их обеспечения жилыми помещениями, определяются Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

2.  Статью 15.1 изложить в следующей редакции:

«1. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему, имеющему воинское звание полковника, капитана

1    ранга или выше, гражданину, уволенному с военной службы в указанном воинском звании по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командиру воинской части, военнослужащему, имеющему почетное звание Российской Федерации, военнослужащему – преподавателю военного образовательного учреждения профессионального образования, военной кафедры при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, военнослужащему – научному работнику, имеющему ученую степень и (или) ученое звание, жилого помещения в собственность бесплатно или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер общей площади жилого помещения, указанной в пункте I настоящей статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров.

3.   С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте I настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более 9 квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

4.  Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется Правительством Российской Федерации.

5.   Военнослужащими – гражданами, указанными в абзаце первом пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, и гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, при их желании могут быть приобретены жилые помещения в собственность общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную пунктами 1-3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств для оплаты дополнительной обшей площади жилого помещения, превышающей установленную норму площади предоставления жилого помещения. Оплата указанной в настоящем пункте дополнительной общей площади жилого помещения производится исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации».

3.  В статье 23:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (за исключением военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанные нуждающимися в жилых помещениях и не обеспеченные жилыми помещениями на момент увольнения с военной службы, подлежат увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) и обеспечиваются жилыми помещениями после увольнения с военной службы в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона»;

абзац третий считать утратившим силу.

4.   В статье 24:

абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 3 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона, а те из них, кто до I января 2005 г. был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, – в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 4 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона».

Статья 2

1.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.  Установить, что военнослужащие - граждане и члены их семей, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений или предоставления государственных жилищных сертификатов, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений, предоставления им государственных жилищных сертификатов.

Президент Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее Федеральный закон), а также внесение изменений в статьи 15.1, 23 и 24 Федерального закона.

Предлагаемый законопроект подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 12 января 2011 г. № Пр-76, Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2011 г. № ВП-П4-7пр и от 25 августа 2011 г. № ВВ-П4-6064 с учетом основных направлений и тенденций изменения политики государства в жилищной сфере. Законопроект учитывает также накопленный опыт применения статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета.

Действующая редакция статьи 15 Федерального закона устанавливает различный порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в зависимости от даты заключения первого контракта о прохождении военной службы, а также даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), что ставит военнослужащих в неравные условия по жилищному обеспечению.

Так, законопроект предлагает установить единый порядок обеспечения жилыми помещениями для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. и после этой даты.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона право на единовременную денежную выплату имеют только граждане, которые уволены с военной службы и приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 г.

Законопроектом устанавливается возможность предоставления военнослужащим единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, порядок предоставления и размер которой будет определяться Правительством Российской Федерации.

Представляется, что введение такой формы обеспечения жилыми помещениями как единовременная денежная выплата для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г., расширит возможности обеспечения их жилыми помещениями.

В настоящее время норма предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, площади жилого помещения установлена статьей 15.1 Федерального закона.

В тоже время рынок жилья не удовлетворяет спрос на жилые помещения, отвечающим указанным нормам, но при этом может предложить жилые помещения с незначительным их превышением.

Законопроектом предлагается установить возможность оплаты дополнительной площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, по их желанию за счет собственных средств. Данная норма позволит расширить возможности обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями и ликвидирует вопрос повторного признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении в связи с увеличением состава семьи.

При реализации военнослужащими права на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства возникает ситуация, когда военнослужащие неоднократно отказываются от распределенных квартир, соответствующих нормам предоставления площади жилого помещения, и при отсутствии препятствий в оформлении и заключении договора социального найма.

Основными причинами отказов военнослужащих являются: желание быть обеспеченным жилым помещением на определенном этаже жилого дома, с учетом количества комнат в квартире, улучшенной планировки, степени развития социальной инфраструктуры в местах предоставления жилых помещений и др.

Кроме того, военнослужащими нередко изменяется ранее избранное место постоянного жительства после приобретения Минобороны России квартир в городах, указанных в рапортах, с целью умышленного затягивания сроков увольнения с военной службы.

Таким образом, государство вынуждено нести дополнительные расходы по приобретению нового жилья во вновь избранном месте жительства и содержанию ранее приобретенного жилья.

Принятие нормы, предусматривающей случаи необоснованного отказа военнослужащих от предложенных жилых помещений, позволит избежать дополнительной нагрузки на федеральный бюджет, а также исключит факты умышленного затягивания сроков увольнения с военной службы.

Также необходимо отметить, что изменения, которые вносились в статью 15 Федерального закона имели фрагментарный и бессистемный характер. Новая редакция статьи 15 Федерального закона позволит систематизировать и упорядочить ее положения в целях единообразного понимания и применения норм на практике.

Просмотров: 13317 | Добавил: Пешеход | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Плеер
Новости и правда!