Есть нектр решительное заблуждение -
что
мир, в ктр мы живем, един и универсален. И обусловлен сугубо нашими
восприятиями (человеческое, сл.человеческое -Фр.Ницше) или воздействием
внешней среды. Тоже сугубо унифицирующей под воздействием Глобалистики. И
не понятно что остается человеку и от человека.
Мн.выдающиеся философы пытались понять и вывести - в каком же мире
мы живем. Вон буддисты и 7 ключевых центров вычленили и 49 чакр, мол
включите все в ритмическую работу и будете жить в совершенном
(божественном) мире.
В сети есть дов.профессиональные фото
- Полуголый йог,
профи занимающийся тантризмом, через слжную систему блоков (на
деревянном помосте) подымает дето-родным органом тяжелый грузовик с
цементом.
- в результате чрезмерной активизации комбинаторной чакры шулер
(политик. банкиршик, журналист) не взирая на доступную наличность
мл.козырьков непрестанно снимает джек-пот (Вы мол non-profi подвиньтесь)
Читатель
скажет - это какие-то экстремы, не достижимые в массовом масштабе (да и
зачем?) хватит с нас того (еще первого, Барковскаго) Луки, Германа из
Пиковой Дамы, и будет прав, очевидно смысловые поля современной
цивилизации весьма ма-ло коррелируются с активизацией работы чакр, что
вряд лей где либо подверждается в планетарном масштабе.
Есть философы-схоласты, пишут что бывают цивилизации
правополушарников (Русские) и лево- (очевидно все остальные), в основу
некотрых цивилизаций - это следуя их логике - положен либо индивидуализм,
либо коллективизм, есть (люди. Институты, цивилизации), опирающиеся на
(преимущественное) развитие начал эмоциональных, ментальных (мозговых,
умственно-логических), астральных (это видимо религиозная экзальтация,
магическое мировоззрение), эфирных (это видимо Ритуал - что-то вроде
жречества, эзотерических Орденов). Добавим что и словоупотребление -
объективный, эмоциональный, ментальный и проч. весьма не универсальны,
имеют различный объем, смысл. словоупотребление в различных Традициях.
В Оккультной (восточной) лит-ре приводится обычно и более стройная система тел матрешки (до казуального, акаши и проч).
Я
искренне пытался связать наличие этих тел (обычно 8) с нектр социальной
предметикой (предметное поле) и честно ..не знаю, думаю Проблема в
таком ключе не имеет решения.
Существует известная Доктрина Г.Горджиева (4 комнаты, в пересказе
его последователя, изследователя Русского монашества и эзотерической
культуры П.Д.Успенского), но честно мне также не удается ее связать хоть
с некотрыми онтологическими реальностями, находясь (соотв.) в каждой
комнате - с какими реальностями (классами явлений) он преимущественно
сталкивается.
Хотя конечно нельзя отрицать, что у Духовного развития Человека,
его Пути есть свои жесткие закономерности .. блистательно описанные Макс
Волошин -Подмастерье- Избранное, М-1980. Или У.Джеймс - Многообразие
Религиозного Опыта М-1909, Киев 1996. Но нет указаний - как соотносится
это внутреннее (субъективное) развитие со внешней онтологической
реальностью
-----------------
Вот я и попытаюсь в 5-7 коротких постах разрешить эту проблему (скорее научно поставить вопрос).
Шпенглер
(Закат Европы тт 1-2) пожалуй первым поставил вопрос так - различные
культуры (локальные цивилизации) в результате различий в семантике
своего концептуально-эзотерического ядра живут в совершенно различных
социологических реалиях. Пример - во мн восточных традициях (великий
возврат) собственно нет времени (в европейском смысле - развития,
многообразия от простейшего к сложному) какой смысл в исчислении
(историческаго) времени, если учета природно-климатических циклов вполне
достаточно (лето -рак, год Белого Кролика и т.д.) или в крайнем случае -
летоисчисление по годам Правления очередного Падишаха. Вот к слову
почему во внеевропейской Традиции столь сложно датировать даже
письменные источники, их история во мн баснословна (мифологична). Велика
роль Христианства (и Ислама) в создании концепции Линейного (или
осевого по К.Ясперсу) времени - точка отсчета 0 г.р.хр и хиджра 622
г.р.х. (Бегство Мухаммеда из Медины).
Очевидно все религиозно-философские концепции имеют достаточно узкий набор ключевых индикаторов -актуализаторов.
Так
НЗ (Христианство) во главу угла внесомненно ставит персонализм, совесть
и духовное измерение (личное начало) социально ответственной личности.
Ислам (по преимуществу) регулирование соц жизни, внешняя
регламентация торгово ранне-феодальной уммы. Все остальное там просто не
представлено.
Буддизм - чистая гностика (см М.Рой
-Древне-индийская философия), обусловленность и последовательность
алгоритмов познающего субъекта. Специалисты отмечают, значительную
соотнесенность современной концепции научного познания (и ядерной
физики) с духовной практикой Буддизма.
Протестантизм (читаем Макс Вебер - Дух капитализма и Протестантская
этика) в рамках христианства выработал трудовую этику
Северо-Европейских народов и практически нигде (отчасти Ю.Корея, Япония)
не вышел за пределы распространения их ареала.
Мы можем рассматривать не только религиозные Доктрины, но и
социально-политические (коммунизм, либерализм и проч), научные
(детерминизм, дарвинизм, энергетизм освальда, глобализм) как нектр
управленческие Системы, унифицирующие отдельные входящие в них элементы.
К Юнг (Архетипы) все это добротно и надежно описал.
----------------------------
Вывод очевидно прост -
непродуктивно рассматривать отдельные несвязанные компоненты вне
связующих их (компонующих-интерпретирующих) систем и сами системы (как
духовно-идеологические фантомы) должны быть таким же предметом
изыскания. И все поддающиеся интерпретации факторы могут быть
рассматриваемы (имеет смысл) сугубо в их рамках, а не в отрыве. Вполне
очевидно, что люди не выдумывают (отчасти и не выбирают) Системы, в которых
они живут, это заданность, контекст, и они внесомненно глобальнее
(объемнее, древнее, действеннее), нежели об этом принято думать. Конечно
в философском смысле они не вечны, хотя мощь и длительность из
существования несоизмерима с человеческим Бытием.