Вторник, 23.04.2024, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Агентство тонкой информации

Новый курс!
Хочешь новостей?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Разошли друзьям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » 2011 » Август » 21 » Социальная антропология Ч-2
18:04
Социальная антропология Ч-2
Есть нектр решительное заблуждение -
что мир, в ктр мы живем, един и универсален. И обусловлен сугубо нашими восприятиями (человеческое, сл.человеческое -Фр.Ницше) или воздействием внешней среды. Тоже сугубо унифицирующей под воздействием Глобалистики. И не понятно что остается человеку и от человека.
Мн.выдающиеся философы пытались понять и вывести - в каком же мире мы живем. Вон буддисты и 7 ключевых центров вычленили и 49 чакр, мол включите все в ритмическую работу и будете жить в совершенном (божественном) мире.
В сети есть дов.профессиональные фото 
- Полуголый йог, профи занимающийся тантризмом, через слжную систему блоков (на деревянном помосте) подымает дето-родным органом тяжелый грузовик с цементом.
- в результате чрезмерной активизации комбинаторной чакры шулер (политик. банкиршик, журналист) не взирая на доступную наличность мл.козырьков непрестанно снимает джек-пот (Вы мол non-profi подвиньтесь)
Читатель скажет - это какие-то экстремы, не достижимые в массовом масштабе (да и зачем?) хватит с нас того (еще первого, Барковскаго) Луки, Германа из Пиковой Дамы, и будет прав, очевидно смысловые поля современной цивилизации весьма ма-ло коррелируются с активизацией работы чакр, что вряд лей где либо подверждается в планетарном масштабе.
Есть философы-схоласты, пишут что бывают цивилизации правополушарников (Русские) и лево- (очевидно все остальные), в основу некотрых цивилизаций - это следуя их логике - положен либо индивидуализм, либо коллективизм, есть (люди. Институты, цивилизации), опирающиеся на (преимущественное) развитие начал эмоциональных, ментальных (мозговых, умственно-логических), астральных (это видимо религиозная экзальтация, магическое мировоззрение), эфирных (это видимо Ритуал - что-то вроде жречества, эзотерических Орденов). Добавим что и словоупотребление - объективный, эмоциональный, ментальный и проч. весьма не универсальны, имеют различный объем, смысл. словоупотребление в различных Традициях.
В Оккультной (восточной) лит-ре приводится обычно и более стройная система тел матрешки (до казуального, акаши и проч).
Я искренне пытался связать наличие этих тел (обычно 8) с нектр социальной предметикой (предметное поле) и честно ..не знаю, думаю Проблема в таком ключе не имеет решения.
Существует известная Доктрина Г.Горджиева (4 комнаты, в пересказе его последователя, изследователя Русского монашества и эзотерической культуры П.Д.Успенского), но честно мне также не удается ее связать хоть с некотрыми онтологическими реальностями, находясь (соотв.) в каждой комнате - с какими реальностями (классами явлений) он преимущественно сталкивается.
Хотя конечно нельзя отрицать, что у Духовного развития Человека, его Пути есть свои жесткие закономерности .. блистательно описанные Макс Волошин -Подмастерье- Избранное, М-1980. Или У.Джеймс - Многообразие Религиозного Опыта М-1909, Киев 1996. Но нет указаний - как соотносится это внутреннее (субъективное) развитие со внешней онтологической реальностью
-----------------
Вот я и попытаюсь в 5-7 коротких постах разрешить эту проблему (скорее научно поставить вопрос). 
Шпенглер (Закат Европы тт 1-2) пожалуй первым поставил вопрос так - различные культуры (локальные цивилизации) в результате различий в семантике своего концептуально-эзотерического ядра живут в совершенно различных социологических реалиях. Пример - во мн восточных традициях (великий возврат) собственно нет времени (в европейском смысле - развития, многообразия от простейшего к сложному) какой смысл в исчислении (историческаго) времени, если учета природно-климатических циклов вполне достаточно (лето -рак, год Белого Кролика и т.д.) или в крайнем случае - летоисчисление по годам Правления очередного Падишаха. Вот к слову почему во внеевропейской Традиции столь сложно датировать даже письменные источники, их история во мн баснословна (мифологична). Велика роль Христианства (и Ислама) в создании концепции Линейного (или осевого по К.Ясперсу) времени - точка отсчета 0 г.р.хр и хиджра 622 г.р.х. (Бегство Мухаммеда из Медины).
Очевидно все религиозно-философские концепции имеют достаточно узкий набор ключевых индикаторов -актуализаторов.
Так НЗ (Христианство) во главу угла внесомненно ставит персонализм, совесть и духовное измерение (личное начало) социально ответственной личности.
Ислам (по преимуществу) регулирование соц жизни, внешняя регламентация торгово ранне-феодальной уммы. Все остальное там просто не представлено.
Буддизм - чистая гностика (см М.Рой -Древне-индийская философия), обусловленность и последовательность алгоритмов познающего субъекта. Специалисты отмечают, значительную соотнесенность современной концепции научного познания (и ядерной физики) с духовной практикой Буддизма.
Протестантизм (читаем Макс Вебер - Дух капитализма и Протестантская этика) в рамках христианства выработал трудовую этику Северо-Европейских народов и практически нигде (отчасти Ю.Корея, Япония) не вышел за пределы распространения их ареала. 
Мы можем рассматривать не только религиозные Доктрины, но и социально-политические (коммунизм, либерализм и проч), научные (детерминизм, дарвинизм, энергетизм освальда, глобализм) как нектр управленческие Системы, унифицирующие отдельные входящие в них элементы. К Юнг (Архетипы) все это добротно и надежно описал.
----------------------------
Вывод очевидно прост - непродуктивно рассматривать отдельные несвязанные компоненты вне связующих их (компонующих-интерпретирующих) систем и сами системы (как духовно-идеологические фантомы) должны быть таким же предметом изыскания. И все поддающиеся интерпретации факторы могут быть рассматриваемы (имеет смысл) сугубо в их рамках, а не в отрыве. Вполне очевидно, что люди не выдумывают (отчасти и не выбирают) Системы, в которых они живут, это заданность, контекст, и они внесомненно глобальнее (объемнее, древнее, действеннее), нежели об этом принято думать. Конечно в философском смысле они не вечны, хотя мощь и длительность из существования несоизмерима с человеческим Бытием. 
Просмотров: 1084 | Добавил: Пешеход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Плеер
Новости и правда!