Суббота, 23.09.2017, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Агентство тонкой информации

Новый курс!
Хочешь новостей?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Разошли друзьям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » 2012 » Июнь » 14 » Правда о коммерческом космосе!
22:12
Правда о коммерческом космосе!

Американцы приватизируют космос.

Первым частным космическим кораблем стал американский, а мог быть наш.

Успешная миссия первого частного космического корабля, американского «Дракона», превратилась в настоящую сенсацию. В нашей стране эту новость восприняли с грустной обреченностью. Это, мол, только за океаном есть миллиардеры-патриоты, готовые вкладывать свои капиталы в национальные высокотехнологичные проекты. У нас же таких капиталистов-подвижников, видимо, нет.


Все так - и не так одновременно. Американский проект «Дракон» – это не результат какого-то меценатства. Вот, мол, нашелся богатый филантроп, взял и профинансировал строительство собственного космического корабля. Нет, проект изначально создавался по заказу Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) в рамках программы «Коммерческая орбитальная транспортировка». Конечно, большую часть финансовых рисков нес Элон Макс, компания которого разрабатывала многоразовый корабль «Дракон». Но в случае успеха ему гарантировался контракт на 12 полетов к МКС суммой 1,6 миллиарда долларов.

Однако предприимчивые американцы - отнюдь не пионеры в капитализации космоса. Не кто иной как «Роскосмос» стал первым, можно сказать, космическим туроператором. За большие деньги на наших «Союзах» в космос полетели миллионеры-земляне. И не просто покружиться вокруг земного шарика, а пристыковаться к МКС и поработать там за свои деньги, в свое удовольствие, однако - и на пользу мировой науке.

Американцы, кстати, впали в тихую истерику от такой дерзости русских предпринимателей. НАСА делало и делает все возможное, чтобы затруднить отправку туристов на МКС с наших космодромов и на наших «Союзах».

И когда появилась возможность за частный счет спроектировать, построить и начать запускать в космос туристический корабль, космическое агентство США восприняло эту идею на ура, предложив расширить функциональность аппарата. Помимо туристических полетов, «Дракон» будет доставлять грузы на МКС и вывозить оттуда на Землю полезную нагрузку. Сам корабль, с точки зрения высоких технологий, очень прост. Капсула, вроде той, которая десятилетия используется для запусков на советско-российском «Союзе», способна забрасывать в ближний космос группу туристов. После взлета и посадки капсула проходит курс восстановления и снова готова к использованию. Упор делается на то, что «Дракон» – многоразовый корабль, в отличие от одноразовых «Союзов». Американцы, как многие уверены, в отличие от нас, деньги считают и сразу создают аппараты многократного использования. Между тем, давно доказано, что себестоимость пусков наших одноразовых «Союзов» во много раз меньше, чем стартов многоразовых заокеанских «челноков». И ни один ответственный специалист никогда не даст гарантии безопасности повторного пуска примитивного «Дракона», испытавшего перегрузки вывода на орбиту и жар спуска через плотные слои атмосферы. Так что летать на этом частном «челноке» рискнут лишь самые отчаянные экстремалы с очень тугим кошельком.


А теперь - к вопросу о патриотизме отечественного бизнеса. Задолго до появления «Дракона» наш частный капитал начал реализовывать амбициозный космический проект, который объективно должен был стать мировой сенсацией.

И принести России как финансовую, так и моральную прибыль. Речь идет о «Воздушном старте». Суть его такова: ракета-носитель запускается не с земли или платформы, расположенной в океане, а с транспортного самолета. В отличие от наземного запуска спутников старт ракеты-носителя с борта самолета, находящегося на высоте 10 тысяч метров, обеспечивает высокую экономичность, гибкость в выборе траектории запуска аппаратов и минимальное воздействие на окружающую среду. Для реализации этой идеи нашлись среди наших предпринимателей подвижники-патриоты, нашлись инвестиции, нашлись и специалисты-конструкторы. Все нашлось для космического прорыва.

Не нашлось одного – государственной заинтересованности. Именно государство в лице своих, мягко говоря, недальновидных, но властных чиновников сделало все, чтобы Россия не освоила первой пока еще свободную нишу рынка пусковых космических услуг. Напомню, в США частный космический проект удалось реализовать только при активной поддержке и частичном финансировании со стороны космической госструктуры НАСА.

Закрыто-открытая тайна СССР – так можно характеризовать идею «Воздушного старта».

Не секрет, что во времена «перестройки» Михаила Горбачева США заложили «договорные мины» под ракетно-стратегическую мощь СССР.

Как мы помним, по весьма странным – мягко говоря… - межгосударственным договоренностям были полностью уничтожены оперативно-тактические ракеты «Ока». Затем Вашингтон добился ликвидации нашей стратегической подводной ракетно-ядерной системы «Тайфун», против которой была бы бессильна самая перспективная система ПРО США. Потом были уничтожены БЖРК – боевые железнодорожные ракетные комплексы. Это была не менее уникальная, чем «Тайфун», мобильная система стратегических ракетных систем, удар которых для США был бы также неотразим. России великодушно разрешили иметь гарантированно уничтожаемые «Тополя» и ракеты в шахтных пусковых установках. Если кто-то считает, что «мобильные» ракетные комплексы «Тополь» неуязвимы, потому что стоят на колесах, пусть зайдут на «Гугл» – там, на «карточном сайте», все места базирования и возможные стартовые позиции «Тополей» висят много лет в открытом доступе.

Все было сделано для почти полной ликвидации советской ракетно-ядерной мощи. Как говорил герой старого советского фильма о гражданской войне: «В штабах засела контра!». Однако в Генштабе Вооруженных сил СССР сидели тогда, несомненно, не одни лишь предатели государственных интересов. Были и стратегически мыслящие люди.

В восьмидесятые годы ХХ века в производство запускается совершенно секретный проект «Воздушный старт». Предполагалось, что будет создан тяжелый транспортный самолет, в чреве которого спрячут межконтинентальную баллистическую ракету.

И когда за океаном посчитают, будто они добились ликвидации всех потенциально опасных для себя советских ядерных ракет, и даже ликвидации СССР, в России тихо появится мощная эскадра очень тяжелых транспортных самолетов, способных нанести смертельный ядерный удар по любому врагу – геополитически старому или новоявленному, террористическому.

Авиационный носитель создавали на Украине – так появился самый большой и самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Его передали для войсковых испытаний в транспортную авиацию ВВС СССР, хотя фактически он планировался для постановки в строй стратегической авиации. Самолет оказался очень удачным, так что испытания прошел быстро, без особых проблем. Можно было приступать к созданию межконтинентальной ракеты, рассчитанной именно под эту машину. Но тут рухнул СССР.

ВВС России досталось 27 единиц Ан-124. К 1995-му в летной годности осталось всего 2-3 самолета. Как ими распорядились? Никак! Поставили в отстойник, где огромные лайнеры скоро приобрели непотребный вид. Вот тогда-то и нашелся создавший собственную авиакомпанию фанат авиации, который решил реализовать идею на совершенно новом уровне, и первоначально ее активно подержали везде. Фамилию человека, который вложил свои деньги в проект, без его ведома я называть не буду, а получить разрешение я не смог, он находится в служебной командировке очень далеко от Москвы.

С целью реализации этого космического проекта было даже выпущено распоряжение правительства Российской Федерации №1702-р от 1 декабря 1998 г., согласно которому авиакомпании передавалось четыре самолета Ан-124 «Руслан» из министерства обороны России. Эти транспортные тяжеловесы и должны были стать основой для будущих летающих космодромов. Документ согласовали со всеми ведомствами, в том числе – с министерством обороны. «Русланы» передавались с условием их полного восстановления. А фактически речь шла о создании новых авиалайнеров в старых корпусах, ведь из каждого самолета вывозилось по нескольку тонн птичьего помета...

На переданных авиакомпании Ан-124 были выполнены все доработки и, говоря техническим языком, бюллетени систем самолета, планера, авионики и двигателей. Можно сказать, воздушные гиганты построили заново. Ушли на это многие миллионы долларов.

За эти деньги капиталист-инвестор, наверное, мог купить остров в тропических морях и жить там безбедно до конца своих дней. Но вложил он собственные капиталы в очистку от дерьма «Русланов» Российских ВВС и в прорывной космический проект.

Человек, действительно болевший небом и космосом, попытался реанимировать «Воздушный старт», так как был в курсе, для чего создавался Ан-124. При этом никаких нарушений ограничения стратегических вооружений между США и Россией быть не могло в принципе. Ведь предполагалось создать своего рода воздушный космодром для запуска с линии экватора на низкие и средние орбиты мирных космических аппаратов. Район этот идеален для запуска ракет, но стационарных космодромов там нет. Российский Ан-124 должен был летать вдоль экватора и регулярно запускать в космос коммерческие спутники.

Идея проекта нашла отклик у многих специалистов-ракетчиков. Очень горячо ее поддержали в «Роскосмосе». Удалось спроектировать оригинальную «минометную» пусковую установку для запуска ракет-носителей из специального контейнера. Ан-124, в свою очередь, был полностью адаптирован для перевозки и пуска космических ракет-носителей. То есть, на средства частного российского капитала было сделано то, что не успели во времена СССР. Проект развивался не очень быстро, так как денег на все не хватало, но вполне успешно. Было даже достигнуто межгосударственное соглашение между Россией и Индонезией о строительстве островного космодрома, с которого должны взлетать «Русланы», прямо на линии экватора. В нынешнем, 2012-м, должны были начинаться воздушные старты, инициированные частным русским капиталом.

Все – в сослагательном наклонении...

Сорвали все чиновники министерства обороны. Нынешнему менеджменту военного ведомства вся затея с «Воздушным стартом», скорее всего, оказалась просто непонятна и не нужна. Были приняты все меры для того, чтобы забрать у авиакомпании выделенные под космический проект Ан-124. Это обернулось тем, что космический проект остался без самолетов-носителей. О том, что создается уникальная система двойного назначения, которая в мирное время запускает на орбиту спутники, а в угрожаемый период может возить на борту стратегическую ракету - место старта которой предугадать противнику просто невозможно - чиновники даже не думали.


Сегодня уникальных стратегических ракетоносцев и гражданских летающих космодромов у нас нет и, возможно, уже не будет. В то же время, в США, без лишнего шума активизировали работы по собственному воздушному старту. Деньги в это дело вложены уже очень большие. Скорее всего, пустующую нишу пусковых космических услуг с использованием летающих космодромов первыми займут американцы.

Могли, и должны были быть - русские.   

Просмотров: 563 | Добавил: Пешеход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Плеер
Новости и правда!