Пятница, 21.07.2017, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Агентство тонкой информации

Новый курс!
Хочешь новостей?
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Разошли друзьям
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » 2011 » Октябрь » 28 » Мнение КПРФ по вопросу повышения денежного довольствия и пенсий военным
22:03
Мнение КПРФ по вопросу повышения денежного довольствия и пенсий военным

Полковник_Баранец

На вопросы читателей моего блога о новых "денежных" законах для военных отвечает советник Председателя ЦК КПРФ

На мои вопросы и вопросы читателей блога отвечает капитан 1 ранга Игорь Белозерцев,
член ЦК КПРФ, Советник Председателя ЦК КПРФ.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

1. Как Вы в целом оцениваете проекты законов, касающихся повышения ДД и пенсий военным?

Моя оценка изложена в записке для депутатов фракции КПРФ:

О проектах законов ? 556556-5 и ? 556510-5 по вопросам денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и позиции фракции КПРФ.
Почта Председателя ЦК КПРФ переполнена коллективными и индивидуальными обращениями o необходимости улучшения материального положения военнослужащих и военных пенсионеров, об отношении к внесенным в Государственную Думу законопроектам по этому давно назревшему вопросу. Внимание военного сообщества к прохождению данных законопроектов очень большое. У фракции КПРФ нет ни одного основания, ни одной причины для поддержки данных законопроектов в том виде, как они внесены Правительством, ни по их содержанию, ни по политическим мотивам.

По содержанию проектов законов:

Принципиальные, концептуальные пороки этих проектов законов исключают возможность их поддержки фракцией КПРФ.
Политически, их реализация будет означать завершение начавшегося в 90-е годы поворота военной политики государства от понимания защиты Отечества как священного долга и почетной обязанности каждого гражданина, от отношения к военной службе, как особому виду государственной службы, от особого статуса военнослужащих – к военной службе по найму, к формированию Вооруженных Сил преимущественно на контрактной основе. Их реализация будет означать дальнейшее и, практически, окончательное разрушение правовой военно-социальной среды, сложившейся на основе федеральных законов 1993 года «О статусе военнослужащих», «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», «О ветеранах». Федеральный закон "О статусе военнослужащих", в частности, будет выхолощен окончательно.
Правительство и "Единая Россия" упорно продавливают законопроекты, предполагающие откровенную дискриминацию военнослужащих и военных пенсионеров, отмену установленных законом правил учета выслуги лет, фактическую ликвидацию целого ряда важных положений закона «О статусе военнослужащих», дававшего гарантии правовой и социальной поддержки защитникам Отечества.
К примеру:
Оплачиваемый проезд к месту отпуска предполагается сохранить лишь частично, для тех, кто несет службу в отдаленных гарнизонах на Крайнем Севере и Дальнем востоке.
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение, ежегодные денежные компенсации на санаторно-курортное обеспечение военнослужащих и членов их семей – упраздняются, оплачиваемое санаторно-курортное лечение сохраняется лишь для военных пенсионеров.
Выплаты на содержание детей военнослужащих в образовательных учреждениях, на оплату путевок для детей военнослужащих школьного возраста для пребывания в оздоровительных лагерях и организациях отдыха – упраздняются.
Выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости – упраздняются.
Компенсации увольняемым по суммам Земельного налога и НИФЛ – упраздняются.
Средства на оплату проезда на общественном транспорте «срочникам» – упраздняются и т.д.

Фактически, в предлагаемую систему денежного довольствия и пенсионного обеспечения заведомо закладывается нарушение конституционных прав военнослужащих.

Предлагаемые законы не являются законами прямого действия. Государственной Думе предлагается передать на откуп и произвол Правительства, и даже отдельных министерств и ведомств, государственные полномочия - практически в полном объеме - по установлению, изменению и реализации норм, правил и размеров социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Предлагаемые в пояснительной записке к проектам законов размеры денежного довольствия военнослужащих взяты, похоже, с потолка. Они никак не увязываются с какой-либо применяемой на практике и для всех понятной экономической величиной: ни с МРОТ, ни со средней заработной платой по стране, ни с денежным вознаграждением государственных гражданских служащих. Вероятно, поэтому сначала предполагалось денежное довольствие лейтенанта в размере 70 тысяч рублей, в проекте - 50 тысяч, увеличение военных пенсий предполагалось в 1,7 раз, в проекте - в 1,5 раза. Почему не больше или не меньше?
Сегодня количество военных пенсионеров и приравненных к ним граждан России составляет, по оценкам экспертов, почти 2,6 млн. человек. С 2012 года, с учетом увеличения пенсий в среднем на 50%, военный пенсионер будет получать примерно в 17 раз меньше, чем соответствующие им категории отставников в Америке. Сейчас же наши военные пенсионеры получают в 25 раз меньше, чем заокеанские.
Предполагаемое увеличение денежного довольствия в значительной мере будет уходить на покрытие семьями военнослужащих и военных пенсионеров отменяемых новыми законами льгот, отдельных выплат и компенсаций (более 100).

Все выкладки размеров окладов денежного содержания военнослужащих начинаются почему-то с должности командира взвода и воинского звания «лейтенант». Если расчет в комплектовании армии делается на контрактную службу, то логичнее было начинать делать такие выкладки с должности рядового контрактной службы на первичной воинской должности. И сделать так, чтобы служба на этой первичной должности была привлекательной для образованных, морально и физически здоровых молодых людей, для их семей. Реализация представленных проектов законов не сделает военную службу по контракту более привлекательной для молодежи, потому что денежное довольствие рядового и младшего командного состава контрактной службы и после предполагаемого увеличения будет ниже среднего дохода по стране.

Предлагается, чтобы военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получали только оклад по воинской должности (ОВД), но не получали оклад по воинскому званию (ОВЗ)? Перечень дополнительных выплат для военнослужащих, проходящих службу по призыву, не включен в проект закона? В проекте закона не указано, что совокупность ОВД (или ОВД и ОВЗ) и дополнительных выплат у этих военнослужащих не должна быть меньше минимального размера оплаты труда?
В нарушение статей 37 и 55 Конституции РФ законопроект предполагает при назначении вознаграждения за ратный труд дискриминацию военнослужащих, проходящих службу по призыву, умаляет права человека и гражданина в части размера денежного довольствия.
Военнослужащий-призывник после завершения курса подготовки в учебной и допуска к самостоятельному исполнению должности выполняет точно такие же обязанности, что и военнослужащий-контрактник, проходящий службу на аналогичной должности. Следовательно, у них с этого момента должны быть одинаковые оклады как по воинской должности (ОВД), так и по воинскому званию (ОВЗ), а также аналогичные дополнительные выплаты (за исключением, может быть, надбавки за выслугу лет). Такое денежное довольствие военнослужащий-призывник будет получать лишь в течение нескольких месяцев, но будут соблюдены справедливость и законность

Противоречит пункту 2 статьи 55 Конституции РФ положение законопроекта, которое касается установленных дополнительных выплат тем, кто служит по контракту, – и солдатам (матросам), и сержантам (старшинам), и офицерам. Речь идет об уменьшении максимальной величины процентной надбавки за выслугу лет с 75% (по действующему закону «О статусе военнослужащих») до 40% (по законопроекту).
Но дело не только в этом. Неправомерным представляется и сохранение норм действующего постановления правительства РФ от 14 июля 2000 г. ? 524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей», поскольку оно ограничивает дальнейший рост этой надбавки после 25 лет службы. При нормальном прохождении службы такой момент наступает для офицера около 43 лет, а это означает, что в зависимости от воинского звания офицер еще 10, 20, 30 лет с точки зрения роста выслуги лет служит «бесплатно», и пенсия у него из-за этого меньше, чем могла бы быть. Это лишает военнослужащего права в течение всего срока службы получать равное вознаграждение за равный (или даже более трудный и ответственный труд во время второй половины срока службы). До 43-х зарабатывал проценты выслуги за каждые 5–10 лет службы, а после 43-х лишился такого заработка. Это – дискриминация по возрасту в оплате воинского труда.

К этой же категории нарушения Конституции РФ, граничащей с издевательством над военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей относится и положение законопроекта, прописанное в статье 4: «В случае уменьшения ежемесячного денежного довольствия военнослужащих и пенсий граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона, за этими военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей сохраняются размеры денежного довольствия и пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на более высокие размеры денежного довольствия и пенсий на условиях, установленных настоящих Федеральным законом». Закон, представленный Правительством РФ в Государственную Думу РФ и принятый ею в первом чтении, направленный, по утверждению разработчиков, на повышение денежного довольствия и пенсий, оказывается, допускает их уменьшение. Разве конституционный запрет на издание законов, умаляющих права и свободы россиян, не является обязательным к соблюдению Государственной Думой?

Полный абсурд – содержание пункта б) статьи 7 проекта закона ? 556510-5 о праве военнослужащих и членов их семей на безденежный проезд к месту проведения основного отпуска (каникулы).
Получается, что военнослужащим, проходящим службу в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Зауралья, и членам их семей проехать в отпуск в центр, на юг, на запад России безденежно можно.
А тем, кто служит в центре, на юге или западе России, проехать безденежно в отпуск (каникулы) на Дальний Восток, на Крайний Север, в Зауралье - нельзя. Где тут логика? Это решение достойно пера Салтыкова-Щедрина.

Предлагаемые законы являются откровенно аморальными и дискриминационными по отношению к военным пенсионерам. Вводимый понижающий коэффициент 54 % является, по сути, грабительским изъятием у военного пенсионера половины уже заработанной им за годы службы пенсии. Сумма, к которой правительство предлагает применять понижающий коэффициент 0,54, - это размер уже законно заработанной военнослужащим пенсии к моменту его увольнения в запас (ст. ст. 13, 14..Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года ? 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц…, 50 % за 20 лет выслуги + по 3 % за каждый год службы сверх 20 лет, но не более 85 % денежного содержания). Это, по сути, деньги уже пенсионера, а не государства. Кроме того, процентную надбавку за выслугу лет, которая тоже входит в расчет пенсии, планируется уменьшить с 75% до 40%.

Вдобавок ко всему этому позору и унижению военных пенсионеров пункты 8 и 9 проекта статьи 12 закона ? 556510-5 о пересмотре военных пенсий, назначенных до 1 января 2012 года, даже не предусматривают учёта при этом их пенсионного стажа. Это несправедливо по отношению к гражданам, уволенным в запас до 1 января 2012 года. Почему они должны снова начинать с варианта "первого дня на пенсии"? Фактически, понижающий коэффициент и повышающие проценты – это противозаконное, противоправное увеличение на 23 года пенсионного возраста для военнослужащих.
Лучшее, что могла бы сделать Государственная Дума - сохранить действующие систему исчисления и порядок выплаты пенсий гражданам, уволенным с военной службы. Или, по крайней мере, прописать этот вопрос так, как предложил сделать это Президент РФ Д.А. Медведев в своем видеоблоге от 5 мая 2011 года.


Д.А. Медведев
"Я считаю, что при обсуждении проектов законов, касающихся полицейских и военнослужащих, депутаты Госдумы РФ должны внести следующую поправку в эти законопроекты:
При достижении возраста военных пенсионеров и лиц к ним приравненных, мужчин 60 лет, а женщин 55 лет, а также инвалидам войны и боевых действий, пенсия выплачивается в размере 100% от назначенной пенсии, а не каких-то там 54% от назначенной пенсии и по 2% ежегодной добавки, пока она не достигнет 100% назначенной пенсии, а на это надо прожить еще 23 года жизни. Ведь именно так в 60 и в 55 лет выплачивается всем гражданским лицам, а почему нынешний военный или приравненный к нему пенсионер, достигший 60-летнего возраста при принятии в таком виде этих законов и начала их действия с 1 января 2012 года, должен получить свою назначенную пенсию в размерах 100% только в 83 года? Не кажется ли депутатам эта ситуация абсурдной?
А до этого общегражданского пенсионного возраста 60 или 55 лет, военным пенсионерам и лицам к ним приравненным, пусть выплачиваются, допустим, эти 54% от назначенной пенсии или больше, как решат депутаты, а с общегражданского пенсионного возраста пенсия должна им выплачиваться полностью в размере 100%. Но к этому общепенсионному возрасту у военных пенсионеров и лиц к ним приравненных должны быть такие надбавки, чтобы все эти 46% до 100% пенсии были выбраны полностью."

И.Белозерцев
3.10.2011 г.


2. Какой изначально была позиция коммунистов в Думе по «денежным» законам для военных? И приходилось ли коммунистам корректировать свою позицию (свои позиции) по ходу голосования? В чем именно? Можно примеры?

Позиция фракции КПРФ изначально опиралась на мнение военного сообщества, отраженного в сотнях индивидуальных и коллективных обращений к Председателю ЦК Г.А. Зюганову и депутатам фракции. Она оставалась неизменной при голосовании законопроектов во всех трёх чтениях. Фракция КПРФ неизменно была "ЗА" повышение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий, но законопроекты, в том виде, как их представило Правительство, поддержать не имела права. Таким было требование тысяч обратившихся во фракцию людей.

3. В какой степени судьба проектов «военно-денежных» законов зависела от того, как проголосуют ЕР, КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия»?

Неправильно ставить здесь в одну строку все парламентские партии.
От того, как проголосуют КПРФ, ЛДПР, СР, не зависело ничего. Для них было важно занять принципиальную позицию по отношению к законопроектам. Решали всё голоса "Единой России". А они были стопроцентно, железобетонно, на стороне представленных сердюковско-кудринских законопроектов.

4. Вы согласны с утверждением, что коммунисты позволили ЕР протащить некоторые унизительные для военных положения в проектах законов?
Ведь у людей отобрали некоторые льготы, надбавки, гарантии (бесплатный проезд, например, и другие). Когда коммунисты голосовали «за», а когда «против»?

Чушь. Коммунисты, к сожалению, не могли помешать серо-бетонному большинству "Единой России" протащить эти законопроекты. Фракция КПРФ голосовала "ЗА" те изменения и дополнения, которые улучшали положение военнослужащих и военных пенсионеров, и "ПРОТИВ" тех, которые имели противоположное назначение.

5. Это правда, что в ряде случаев коммунисты голосовали «за» даже тогда, когда принимались заведомо издевательские статьи законов, - например, о понижающем коээфициете 0,54, о том, что пенсии будут начисляться от 40% оклада денежного содержания за выслугу лет, а не от 70%? Если это так, то почему КПРФ заняла такую позицию? Почему коммунисты не поддержали представителя «Справедливой России»: которая выступила против 0,54?

Коммунисты внесли в проекты законов конкретные поправки, которые отменяли понижающий коэффициент 0,54 и отменяли снижение размера процентной надбавки за выслугу лет с 75% до 40%. Они были отклонены голосами "Единой России". В этой части позиции фракций КПРФ и СР совпадали.

6. Некоторые наши военные читатели пришли к выводу, что «беззубая и соглашательская позиция КПРФ в Думе при голосовании» позволила ЕР
провести свою концепцию проектов законов: с одной стороны - увеличить ДД и пенсии, а с другой - отобрать у людей очень важные льготы. Что Вы на это скажете?

Для такого "вывода" нет ни одного, даже самого малого основания. Позиция фракции КПРФ была консолидированной, неизменной, твёрдой.

7. Как именно голосовали коммунисты как при принятии законов в целом, так и по отдельным поправкам? Можно получить официальные данные, зафиксированные в протоколах?

Фракция КПРФ в третьем чтении голосовала "ЗА" законопроект о денежном довольствии и не голосовала за законопроект по пенсионным вопросам. Считаю, что фракция голосовала правильно.

8. А теперь, пожалуйста, с позиций коммунистов прокомментируйте обращение «СОЮЗ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ» к президенту России.
Вот выдержка из этого документа:

«Центральный Совет Союза военных моряков, представляющий действующих и бывших военных моряков – адмиралов, офицеров, мичманов, старшин и матросов, членов их семей, подводников, надводников, морских летчиков, морских пехотинцев, береговых артиллеристов и ракетчиков
считает необходимым заявить о попытке принятия заведомо антиконституционного акта
в составе Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проект указанного Закона (? 556510-5) уже принят Государственной Думой 21.10.2011 г. и направлен в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Текст данного документа содержит следующее изменение действующего законодательства:
«статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.", дополнена частью второй, следующего содержания:
"Лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел и уволенным со службы в органах внутренних дел с должностей, оклады по которым устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и членам их семей с 1 января 2012 года пенсии исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, указанные в части первой настоящей статьи»
Таким образом, законодатель произвольно уменьшает базовую часть для расчета пенсий военнослужащих почти наполовину. Поскольку пенсионное законодательство в отношении военнослужащих, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а определяет его в процентном соотношении к окладу денежного содержания, то уменьшение этого соотношения является умалением уже имеющегося права на соответствующее пенсионное обеспечение, приобретенного в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в числовом выражении (в рублях), пенсия может быть увеличена какими-либо подзаконными актами.
В соответствии с ч 2 ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Как неоднократно указано в решениях Конституционного Суда, государство не может произвольно уменьшать обусловленный особым статусом гражданина объем ранее предоставленных ему социальных гарантий и обязано обеспечить сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, - иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции.
Более того, в Законе указано, что данное умаление прав не распространяется на ряд категорий пенсионеров из числа военнослужащих, относящихся к судебным, следственным органам и прокуратуре, что должно быть признано специфической формой гарантированной взятки при циничной дискриминации остальных ветеранов и военных пенсионеров.
Считаем, что настойчивое проталкивание в законодательство унизительных и дискриминационных для ветеранов Армии и Флота, военных пенсионеров, положений, входящих в противоречие с Конституцией Российской Федерации, является результатом преступного сговора руководителей Минобороны, Минфина и Комитета по обороне Государственной Думы и введения депутатов в заблуждение путем навязывания анонимных (никем не подписанных) материалов с гипотетическими цифрами, планируемых повышений окладов военнослужащих.
СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ ПРИОСТАНОВИТЬ ПРИНЯТИЕ ДАННОГО ЗАКОНА, НАПРАВИВ ЕГО НА НЕЗАВИСИМУЮ ПРАВОВУЮ ЭКСПЕРТИЗУ НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Постановку вопроса считаю правильной по содержанию и по адресу. Слово за Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, если он сам всё еще считает себя таковым.

С уважением,
капитан 1 ранга Игорь Белозерцев,
член ЦК КПРФ, Советник Председателя ЦК КПРФ.

28.10. 2011 года.


Просмотров: 2775 | Добавил: Пешеход | Теги: пенсионеры, денежное довольствие, Военные, пенсия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Плеер
Новости и правда!